"Затруднения, которые я испытывал при написании послесловия, навели меня на мысль о том, что сам я невольно рассматриваю этот текст, как оправдательный. Между тем, на протяжении всего периода работы над изданием, я решительно не мог придумать никакого убедительного оправдания нашей затее. Кажется, я так ни разу и не ответил вразумительно на вопрос вопросов: а какова, собственно, концепция Вашего альманаха?.. В качестве ответа на этот вопрос (в котором мне слышится голос не человека, а эпохи), я мог предложить лишь образ: некто, прогуливаясь по гигантскому парку аттракционов, посреди грохота музыки и шума толпы, умудряется сохранять стройный ход мысли и слышать свой негромкий голос. Что позволяет ему развлекаться собственными играми и песенками.
Это и есть наш автор. По крайней мере, таким он видится мне. Что до самих песенок, то все наши редакторские установки рушились по мере того, как мы встречали талантливых людей, пишущих очень по-разному. Практика показала, что для нас важен не жанр, а исполнение в каждом конкретном случае.
Именно этим обусловлено название альманаха. Оно указывает на метод, которым мы руководствуемся при отборе текстов: человек есть мера всех вещей, автор есть мера всех литературных течений и поколений.
Что до концепции, то ее, похоже, не было и не будет.
Вся эта трактовка крайне субъективна: другие участники издания могут с ней не согласиться. Однако, именно поэтому она представляется мне уместной. Еще одна отсылка к названию...
Возможно, в будущем мы издадим полемический выпуск, в котором дадим прозвучать голосам, отстаивающим самые разные эстетические позиции. Это вполне будет соответствовать нашей изначальной идее: печатать не только художественные, но и критические, искусствоведческие, философские тексты.
А пока мы предлагаем Вашему вниманию сборник современной питерской поэзии".
От редактора.