"Закачало, забаюкало мою полочку вагонную. Есть время поразмыслить о главах книги, которую я обещал своим друзьям набросать хотя бы вчерне. Правда, я всегда считал и считаю до сих пор, что песни и стихи должны говорить сами за себя и не нуждаются в каких-то комментариях. Но нет правил без исключений.
Перебирая старые дневники, по сути, перелистывая свою жизнь, прихожу к убеждению, что в прожитом мною нет ничего такого, с чем можно было бы знакомить посторонних. Ни должностей, ни подвигов, ни экстремальных ситуаций. Ничего, чем можно удивить, из чего можно извлечь что-либо полезное и неизвестное. Обычная жизнь человека, которого принято нынче называть "шестидесятником".
Военное детство. Ленинградская блокада. Ремесленное училище. Армия. Работа на заводе. В меру послушен, в меру доверчив, бывший комсомолец, затем член партии. Таких у нас миллионы. И меня удивляет желание моих друзей выпустить книгу, где наряду с песнями и стихами были бы прозаические тексты, связанные с моим житьем-бытьем. Может, и не стал бы я этого делать, но семьдесят лет обязывают как-то отчитаться за прожитое хотя бы перед самим собой."
От автора.