Весь музыкальный мир знал оркестр Мравинского и его первую скрипку - Виктора Либермана. В 1980-е годы он становится концертмейстером одного из лучших мировых оркестров - амстердамского "Консертгебау". А позже приглашается в Северо-Нидерландский оркестр, но уже на пост главного дирижера.
За несколько лет работы В.Либерман поднял этот провинциальный оркестр на уровень высококлассных европейских коллективов.
Виктор Семенович был личностью огромного масштаба. Рядом с ним многое приобретало особый смысл, порядок, устойчивость, надежность. Он был типичным самоучкой и всего добивался волей, целеустремленностью, гигантским трудолюбием и, конечно, светлым умом и самодисциплиной.
Мы были дружны, и этой дружбой я всегда гордился и дорожил. Еще в 1971 году я написал по его просьбе Скрипичный концерт. Концерт был посвящен ему, и он часто с неизменным блеском его играл. Вспоминаю январь 1998 года, который мы провели вместе в Амстердаме и Гронингене (кто знал, что это будет последняя наша встреча?..). Либерман тогда дирижировал моей Второй симфонией ("Кадиш"). На репетициях я восторгался его удивительным тактом в общении с музыкантами, умением добиваться нужного результата, его прекрасной дирижерской техникой. Жест его был точный, выверенный, ясный, без лишних, случайных движений.
Зная, что он никогда специально не учился дирижированию, я спросил: где он постигал дирижерские секреты? Ответ был прост: "Передо мной прошло бесчисленное множество дирижеров, маститых и начинающих, посредственных и великих, и я открыл для себя главный секрет - как не нужно дирижировать".
Идея написать новую симфонию для Северо-Нидерландского оркестра принадлежала Виктору Семеновичу. Увы, через год его не стало, а Третья симфония (Canto in memoria) появилась в знак прощания с моим дорогим другом. Это и многое другое вы найдете в книге Юрий Фалик. Canto in Memoria. Симфония №3 для большого симфонического оркестра. Партитура (Юрий Фалик)