Еще святой Иероним, величайший античный знаток Писания и создатель Вульгаты, в своих комментариях к книге Иезекииля неоднократно признавал, что не в состоянии понять многие образы пророка, его аллегории, язык и ход его мысли. Сегодня, как и во времена Иеронима, книга Иезекииля остается одной из сложнейших и загадочных во всем Ветхом Завете.
У современного читателя Иезекииль вызывает массу трудноразрешимых вопросов. Как соотнести столь зримый образ Славы Господней с постулатом невидимости Бога? Почему поведение и речи пророка бывают столь шокирующими? Кто эти страшные Гог и Магог? Как можно разобраться в хитросплетениях описания Храма, храмовых построек и жертвенника? И какой смысл в этом хаотичном, на первый взгляд, перечислении ворот, стен и лестниц? Почему будущее разделение Земли обетованной между израильскими племенами должно быть именно таким, хотя оно явно противоречит традиции, изложенной в остальных книгах Ветхого Завета? Наконец, погружение в детальное исследование колесницы Господней способно наполнить мистическим трепетом всякого.
Примечательно, что книга Иезекииля, наряду с Песней Песней, вызывала неприятие в среде иудейских раввинов начала нашей эры. Основные упреки были связаны с видениями Иезекиилем Славы Господней, а также с тем обстоятельством, что Иезекииль в последних главах книги расходится с предписаниями, изложенными в Пятикнижии. Известно даже такое талмудическое правило: эти части книги Иезекииля нельзя читать молодым людям до достижения тридцати лет. Это и многое другое вы найдете в книге Книга Иезекииля