Мир уcтроен так, что, о чем ни подумаешь, обязательно получится телега.
По словам В.Ш., "телега есть любое выраженное словами послание", что неточно, потому что, скажем, "дыр бул щыл" - не телега, а гнома (во всяком случае - вне контекста). Таким образом, любое словесное послание - либо телега, либо гнома. Классическим примером телеги является "Война и мир"; примеры гном: "сам он козел после этого" и "не убий".
Имеет смысл записывать только те телеги, которые отрицают себя фактом своего существования.
Телеги, не содержащие ни одной внутренней мысли, не подлежали включению в эту книгу.
"Названия "телеги" и "гномы" показывают особое отношение к сказанному. В кавычки берется не столько то, что сказано, сколько отношение к тому, как и о чем говорится. Отношение получается свободное, ироническое и недоверчивое. Оно происходит от недоверчивого отношения автора к самому себе. Автор воспринимает сказанное словно бы сквозь оптику некоторой неизвестной субкультуры, но стремится выразить на языке этой субкультуры то, что важнее всего для человека.
Субкультуру эту определить трудно, потому что она на самом деле не совсем субкультура. Это такое положение человека, когда он ощущает себя в полуподполье, где, кроме него и его очень связанных с ним друзей (каждая дружба - со своей биографией), живут разнообразные культурные и религиозные практики. Такое самоощущение человека, приобретшее многие черты субкультуры и связанное с некоторыми субкультурами, можно назвать новой эзотерикой 80-х."
Илья Кукулин Это и многое другое вы найдете в книге Телеги & гномы (И. Ю.)