В пестром и ярком калейдоскопе встреч, знакомств, событий не может быть классического единства места и времени. И значимости. Что-то промелькнуло, оставив едва заметный след в памяти, что-то оказалось важным, запало в душу. Одни знакомства так и остались, что называется, `шапочными`. Другие переросли в многолетнюю дружбу.
Разумеется, встречи с видными политическими деятелями носят особый характер - они представляются, пожалуй, самыми необычными, любопытными, порой весьма лестными, но в основном случайными.
В мире искусства иначе. С коллегами контакты и более глубокие, и более продолжительные, но тоже обычно эпизодические - жизнь, гастроли разбрасывают во времени и пространстве.А вот с соратниками по шахматному оружию зачастую связывают годы, а то и десятилетия. Совместные поездки, длительные турниры, тренировки, где подолгу живешь бок о бок и вместе `съедаешь пуды соли`, определяют особую степень взаимопознания и душевной открытости.
Несопоставим и характер запавших в память впечатлений - от акварельных зарисовок до монументальных картин.
Надеюсь, читатель не посетует на неизбежную диспропорцию форм повествования. Главным критерием я считал исключительность и значимость моих героев, яркость их индивидуальностей.
Марк Тайманов Это и многое другое вы найдете в книге Вспоминая самых-самых... (Марк Тайманов)