Ручейник - личинка мотыля, живет только в чистой воде, и клев на него знатный. Но его среду обитания так загадили, что теперь легче найти мадагаскарского таракана, чем его. Вот и человек, вдруг спохватившись, обнаруживает, что расщепляется его культурный слой. На стадии распада проявляется все больше аномалий. Возможно, в фантасмагории метаморфоз, сопровождающих этот процесс, человек очутился на грани исчезающего вида? "...Люди, как крысы, что-то чувствуют и... меняются. Готовятся к чему-то или просто так им жить легче?".
Дурненковские герои-чудики, видимо, пытаются то ли удержать прежний, то ли создать новый образ homo sapiens, куда-то таинственно ускользающий. Реалии прошлого, настоящего и даже потустороннего причудливо переплетаются, хотя и кажутся ничем не связанными в разрозненных сценах пьес, неожиданно резких витках фабулы и замысловатых финалах. И во всем - заманчивая недосказанность и неизменная, подспудно мерцающая лиричность авторов.
Из беседы с братьями Дурненковыми. Вячеслав: "Сейчас у театра появился шанс стать локомотивом русской культуры, и будет обидно, если этот шанс не использовать". Михаил: "Новая драма - это абсолютно аутентичная реакция на то состояние или время, в котором мы живем, и именно так, а никак иначе необходимо рассматривать это явление". Это и многое другое вы найдете в книге Культурный слой (Вячеслав Дурненков, Михаил Дурненков)