Воспоминания офицеров 11-го гусарского Изюмского генерала Дорохова полка.
Русскому офицерству, помимо таких общеизвестных черт, как патриотизм, чувство чести и долга, было присуще еще одно свойство - глубокая преданность и даже любовь к своему полку. Слова `родной полк` не были пустым звуком и идеологическим штампом армейской пропаганды для большинства русских воинов. Это особое чувство к своему полку сохранялось и при наличии посредственного командования, и при острых конфликтах с однополчанами. Причем не только у офицеров. Один из авторов этой книги, бывший крестьянин унтер-офицер Крот, пережил звездный час своей жизни, спасая полковой штандарт, ради которого он рисковал своим авторитетом в глазах товарищей и даже свободой. Именно это чувство лежало в основе возрождения старых полков в Добровольческой армии в 1918-1919 годах. Казалось, вес изменилось вокруг, идет кровопролитнаягражданская война, но ничто не может уничтожить стремления офицера стать плечом к плечу с однополчанином. И `изюмцы` были первым возрожденным кавалерийским полком в Белой армии.
При таком отношении к своей части понятно стремление многих офицеров уже и вэмиграции сохранить как можно дольше память о полке. Вскоре после отъезда изЮгославии, где некоторые части Русской армии несли пограничную службу, и гдееще сохранялись воинские образования, офицерами многих полков были созданыполковые объединения. Однополчане старались встречаться в День полковогопраздника, переписывались, иногда даже селились но соседству и помогали другдругу в поисках работы. Некоторым полковым объединениям удавалось что топубликовать. У полковых старшин собирались небольшие архивы, а иногда имузеи.Но время шло, и полковыми старшинами вместо последнего командирастановились ротмистры, поручики, корнеты. Эта же судьба постигла и Изюмскийгусарский полк.
В 30-е годы, в дальнейшем последний старшина `изюмцев`, - ротмистрКонстантин Николаевич фон Розеншильд-Паулин - обратился к несколькимофицерам с просьбой написать воспоминания. Первыми на этот призывоткликнулись штаб-ротмистр Шостак и корнет Крот. В эти же годы (возможно, иранее) пишет свои записки полковник Гольм. Позже в 50-х годах вБразилии заканчивает воспоминания ротмистр фон Дитмар, а сам старшина полкаобращается к мемуарам лишь в 70-с годы. После смерти Константина Николаевичаархив попадает к его кузену Николаю Константиновичу фон Розеншильд-Паулину -человеку, бережно относившемуся к сохранению памяти о России и воспитавшемув своей семье глубокое уважение к утерянной Родине. И вот, в 1991 году, загод до своей кончины, он передал издателю книги архив Изюмского гусарскогополка с пожеланием опубликовать эти документы в России.
Вот такую уникальную книгу у Вас, читатель, теперь есть возможность приобрести.. Это и многое другое вы найдете в книге `Изюмцы` в боях за Россию