Кто может с уверенностью сказать, что в шведской или, как иногда говорят, в северной, модели главное? Прогрессивный налог, который больше берет у тех, кто богаче, и больше отдает тем, кто беднее?
Общественный договор между работодателями и наемными работниками? Система ведения сельского хозяйства, где разветвленная сеть производственных, снабженческих, сбытовых и иных кооперативов позволяет частному землепользователю-фермеру даже в самых рискованных ситуациях чувствовать себя как при прыжках на батуте?
Причудливо разветвленная служба социального обеспечения - предмет обличения одних и восторгов других? Потребительская кооперативная система, которая охватывает 80 процентов населения?
Сам дух согласия и сотрудничества? Что произвело на свет эту систему и сделало ее жизнеспособной? И способна ли она перешагнуть границы Северной Европы, или ей, как здоровью русскому, полезны только снег да холод?
Самый глубокий ответ на эти и другие вопросы дал в этой книге, по мнению "Российской газеты" и издательства "Воскресенье", Борис Панкин. Это и многое другое вы найдете в книге Шведский дом и его обитатели (Борис Панкин)