Братья Стругацкие не были в советские времена `официальными` диссидентами, хотя некоторые их книги были цензурой искалечены, а другие полугласно признаны `непригодными к публикации` в СССР. Но даже под самым жесточайшим идеологическим давлением писатели продолжали искать ответы на вопросы, которые были важны прежде всего для них самих. Каким образом тоталитарное мышление калечит личность? Как `высокая принципиальность` может сочетаться с вопиющей нравственной нечистоплотностью? Почему государственная система губит прежде всего тех, кто наиболее достоин уважения?
Что ты делаешь в этом странном Городе, Андрей Воронин, энтузиаст `новой жизни`, комсомолец, отличник идеологической подготовки? Какой `новый мир` ты в нем строишь? И почему так много груза скапливается на твоей совести, если ты всегда поступаешь `правильно`?
Что ты делаешь на Земле, Демиург, Ткач, Гефест, Ильмаринен, Вишвакарман, Яхве, Милунгу? Почему для того, чтобы очистить этот мир от отяготившего его Зла, тебе не хватает собственных сил и приходится снова и снова искать Человека?
Неужели оказался бесполезным любой другой Огонь? Это и многое другое вы найдете в книге Четыре Стихии: Огонь (Аркадий Стругацкий, Борис Стругацкий)