Прижизненное издание.
Санкт-Петербург, 1908 год. Типография Товарищества "Труд".
На титульном листе плохо читаемая дарственная надпись "На добрую память Евгению Марковичу Головинеру. 1921. Академия Художеств. Илья Гинцбург".
Владельческий переплет. Сохранность хорошая, легкие временные пятна.
Помимо автобиографического интереса книга воспоминаний выдающегося еврейского скульптора И.Гинцбурга имеет значение, как страница из истории евреев в России во второй половине XIX века. Гинцбург описывает со свойственной ему наивной простотой, как он ребенком, приехав с Антокольским в Петербург, был окружен на улице (Вознесенском проспекте) толпой уличных мальчишек, которые дразнили его "жидом", как в школе его преследовали ученики и глумились над ним учителя за его еврейство; очень живо описывает сцену выдачи ему паспорта в Гродне, где пристав в участке определял его возраст по наружному виду, как еврея, и т.д. В рассказе "Как и чему меня учили" дана правдивая критика средней школы, а в конце воспоминаний "Как я сделался скульптором" — критика художественного преподавания в Академии Художеств.
Интересны воспоминания: "Мои маленькие натурщики", "Как я работал в Ясной Поляне", "Стасов у Толстого", "Накануне"; в "Комната № 9" звучит грустная нота об одиночестве; в рассказах "Концерт" и "Обед" художник-ребенок чувствует себя чужим и одиноким в хоромах аристократов. В воспоминаниях Гинцбурга, как и в его скульптуре, видна тонкая психология искренней и правдивой души.
Издание не поделит вывозу за пределы Российской Федерации. Это и многое другое вы найдете в книге Из моей жизни. С автографом автора (Гинцбург Илья Яковлевич)