Современная наука учит нас, что колыбель человечества - Южная Африка, а значит, Адам и Ева жили именно там. До той поры, пока их не выгнали из сада Эдемского, проблем с едой и водой, естественно, не возникало. А вот потом, когда настала пора добывать хлеб в поте лица своего, вода ой как понадобилась. Потому-то все великие цивилизации и возникали вокруг рек. Нил, Ганг, Тигр с Евфратом, Тибр, Миссисипи, Янцзы - без них не было бы никого и ничего.
И, конечно, Темза.
"Из всех рек на свете, имеющих славную историю, эта самая короткая. Протяженность Амазонки и Миссисипи - почти 4000 миль, Янцзы - без малого 3500 миль, но ни одна из них не привлекала к себе такого внимания, как Темза". Это при том, что ее собственная длина составляет всего 215 миль. Если брать в числовом отношении, то вряд ли какая другая река описана в стольких литературных и изобразительных произведениях.
Уильям Тернер (по сути, вообще не представимый без Темзы, как и она без него), Уильям Моррис, Кеннет Грэм, Альфред Теннисон, Чарльз Диккенс, Гюстав Доре - список отдавших реке должное практически бесконечен.
Темза воплощает собой сам английский характер, является символом страны, по которой течет: "Она скромна и уверенна, спокойна и уверена в себе; сильна, но без буйства. В ней нет ничего ослепительного. Она велика, но не огромна. Она полезна во всех отношениях. Это практичная река".
Питер Акройд, написавший ранее биографию Лондона (2000), воспринимает Темзу как культурный ландшафт, полный метафор и позволяющий ощутить себя частью чего-то большего. Его река - один из тех потоков, что наравне с Летой и Стиксом течет прямо из Хвергельмира, из-под корней Иггдрасиля. Это и многое другое вы найдете в книге Темза. Священная река (Питер Акройд)