"Для этого художника Алексей Орлов взорвал в гавани Ливорно военный корабль, чтобы помочь написать маслом центральный эпизод знаменитой Чесменской битвы. Эта победа над турецким флотом прославила Россию. Серия картин об этой победе прославила живописца Якоба Филиппа Хаккерта.
Екатерина Великая открыла Хаккерта. Европейские дворы соревновались за то, для кого мастер напишет больше картин. Творчеством Хаккерта был увлечен великий князь Павел Петрович, ставший потом российским императором. Его поклонником и заказчиком был князь НБ. Юсупов, знаменитый дипломат и коллекционер. Россия обладает замечательными собраниями этого блестящего живописца и рисовальщика XVIII века, которого незаслуженно забыли, но сегодня начинают вспоминать. В этом возрождении славы Хаккерта Россия тоже принимает участие своими коллекциями, выставками, трудами своих исследователей.
Хаккерт, о котором Гете написал отдельную и восторженную книгу, своими пейзажами создал прямую зрительную связь Европы с античным миром, воплощенным в руинах и пейзажах Италии. В прозрачном воздухе его картин парит европейская мечта о классической красоте.
Хаккерт был изумительным пейзажистом. Его талантом и усилиями была развита и сохранена традиция Клода Лоррена. Ему сродни величайший германский пейзажист Каспар Давид Фридрих, с которым его связывает не только факт путешествий на остров Рюген, но и удивительный по мастерству и утонченности германский романтизм.
Удивительная эпоха превращала идиллические пейзажи в батальные сцены. Так было в жизни, так было и в живописи Хаккерта.
Ни разу не побывав в России, он оказался тесно связанным с нашей культурой и историей. Связи эти живы и сегодня".
Михаил Пиотровский
Издание содержит параллельный текст на английском языке. Это и многое другое вы найдете в книге Якоб Филипп Хаккерт / Jacob Philipp Hackert (Н. Н. Никулин)