Про этот танк шутили, что он был принят на вооружение лишь "благодаря молоту и такой-то матери". Несмотря на феноменальную огневую мощь и бронепробиваемость первого в мире гладкоствольного танкового орудия У-5ТС "Молот", установленного на Т-62, военные изо всех сил вставляли новому уральскому танку "палки в колеса", отдавая предпочтение харьковскому Т-64, на который уже были потрачены огромные средства, - и лишь прямое вмешательство маршала Чуйкова, обложившего подчиненных многоэтажным сталинградским матом, позволило запустить Т-62 в серийное производство.
Новые танки приняли боевое крещение на острове Даманский (где одна машина, подбитая из РПГ-7, провалилась под лед и впоследствии была поднята китайцами), воевали в Афганистане и Чечне (именно "шестьдесят вторыми" был вооружен полк А. Буданова), в Дагестане и Южной Осетии, Сирии и Египте, Ливане и Ираке, Анголе и Чаде, жгли израильские "Центурионы" в долине Бекаа, иранские "Чифтены" и М60 под Сусенгердом, юаровские "Олифанты" под Куито-Канавале…
Новая книга ведущего историка бронетехники прослеживает весь боевой путь знаменитого Т-62, увенчавшего первое послевоенное поколение советских танков. Цветное коллекционное издание на мелованной бумаге высшего качества иллюстрировано сотнями эксклюзивных чертежей, "боковиков" и фотографий. Это и многое другое вы найдете в книге Т-62. Убийца "Центурионов" и "Олифантов" (Михаил Барятинский)